Советы для безопасного вождения при тумане

Проблема автомобилиста в том, что туман может настигнуть его неожиданно в дороге и сократить видимость дороги до края капота. Чтобы быть подготовленным к данной ситуации и не растеряться, нужно запомнить несколько необходимых рекомендаций.

 

№1 Ориентация

Будь то ночью или днем, необходимо правильно располагать автомобиль на проезжей части. В этом поможет дорожная разметка, ограничительные столбики на обочинах.  Если же эти элементы на дороге отсутствуют (или скрыты снегом), ориентироваться можно по границе асфальта и обочины, снежному брустверу, колеям и следам других транспортных средств.

Ночью ориентироваться помогают светоотражающие дорожные знаки – для лучшей видимости этих знаков, можно не надолго “присветить” дальним светом фар. Важно помнить, что на перекрестках осевая линия есть не везде, и в таком случае водитель может легко дезориентироваться на дороге. В данной ситуации лучше снизить скорость, и приготовится к тому, что осевая линия может появиться в стороне от капота автомобиля.

Линии разметки и навигатор – хорошие ориентиры в тумане.

№2 Свет

В независимости от времени суток, въезжая  в туман необходимо срочно включить фары на ближний свет. При включении дальнего света направленные горизонтально вперед лучи (особенно ночью) подсветив взвешенные в воздухе капли воды и создадут перед машиной непроницаемую молочно-белую стену.

Отлично пробивает туман ближний свет, но более эффективны “противотуманки” – конечно же, правильно настроенные. Обычно концентрация водяных капель над самой дорогой Над самой дорогой обычно концентрация водяных капель наименьшая, эти фары, расположенные низко и параллельно земле, не подсвечивая водяную взвесь, лучше других освещают поверхность впереди автомобиля.

При правильно выбранной скорости, дальности ближнего света и противотуманных фар вполне хватит для освещения дороги впереди. Днем включенные фары необходимы в первую очередь, для лучшей видимости машины для остальных участников дорожного движения. Противотуманные фары желтого цвета, так же  как специальные «всепогодные» лампы в основных фарах, благодаря своему спектру излучения улучшают видимость за окном.

№3 Видимость

Туман – это осадки, которые ухудшают видимость через лобовое стекло, в этом помогут стеклоочистители. В долгой поездке в  густом тумане возможно запотевание стекол в салоне. Если в машине отсутствуют салонные фильтры, то этот процесс происходит раньше, чем в автомобилях с таким очистителем.

Перераспределение воздушных потоков системы вентиляции салона (климатической установки) на стекла помогает избежать данной ситуации, так же помогает – активация кондиционера. Для улучшения видимость автомобиля в густом тумане, можно применить мигание дальним светом фар или же включить аварийную сигнализацию. Если требуется остановка при сильном тумане, то постарайтесь не останавливаться на обочине, а выберите глубокий «карман» или съезд с дороги.

 

№4 Скорость

Так же как и при езде в благоприятных условиях, в тумане необходимо соблюдать скорость, достаточную при остановке машины, при появлении впереди каких-либо препятствий. Следует учитывать, что существуют старые машины с неисправными габаритными огнями, которые возможно увидеть только при приближении. Поэтому желательно в тумане держать скорость 30–50 км/ч. При езде в тумане загородом, в особенности на длительное  расстояние, может  возникнуть мнимое чувство уверенности в безопасности: дорога знакомая, видна осевая линия и обочина, машина едет с довольно высокой скоростью и ничего нештатного не происходит.

Но возможно тех  40–50 метров, на которые видно вперед дорогу в густом тумане, возможно, что не хватить для остановки в случае обнаружения на своей полосе медленно движущегося или стоящего транспорта, или иного  препятствия. В данных поездках необходимо все время контролировать свою скорость.

№5 Маневры

Всевозможные  маневры, связанные с выездом со своей полосы, в условиях тумана особенно опасны. Очень нежелательным при таких погодных условиях является обгон, так как расстояние, необходимое для его полного выполнения (с возвращением на свою полосу) зачастую в несколько раз превышает дистанцию видимости. Если сомневаетесь, то обгон лучше не совершать, проехав до более удобного места – свободного от тумана участка дороги с несколькими полосами движения в попутном направлении или до населенного пункта, где идущий впереди «медленный» автомобиль снизит скорость.

При дневном обгоне в тумане опасность гораздо выше, чем ночью, так как свет фар встречного автомобиля в темное время суток более  заметен – хотя максимально оценить расстояние до него все так же трудно.

Если планируете свернуть с основной трассы, то убедитесь, что вы поворачиваете точно на ответвление дороги, а не куда-нибудь в кювет. Опасность в том, что второстепенная дорога может не иметь разметки и ограничительных столбиков на обочинах, которые могли бы служить ориентирами.

Необходимо как можно скорее покинуть полосы движения, если по какой-либо причине пришлось остановиться или просто замедлиться (поворот, потеря ориентации, поломка). Пребывание на дороге в таком положении повышает риск столкновения – в первую очередь с едущими сзади автомобилями.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.