Эксперты объяснили для чего необходимо включать ближний свет фар днем

Возникновение  требования о включении  фар автомобиля в дневное время суток, явление не случайное.

Скорость движения автомобилей стала гораздо выше, и зачастую транспортный поток движется по высокоскоростным магистралям за городом со скоростью, превышающей 100-120 км / ч. Итогом становится необходимость для осуществления маневра участка длиной 30-500 метров. При данной дистанции, автомобили, движущиеся по встречной полосе, становится рассмотреть достаточно сложно, в особенности в солнечный день, когда от поверхности асфальта исходят солнечные блики. При возникновении многочисленных зайчиков от луж, столбов и других поверхностей, становится сложно различить один, принадлежащий встречному автомобилю.

 

Так же более трудной, становится ситуация, когда автомобиль имеет окраску темного цвета, так как его кузов становится практически невидимым для водителя на расстоянии в 500 метров. Появление таких невидимок на дороге всегда происходит очень внезапно, что доставляет  массу непредсказуемых моментов для водителей.

Еще хуже темные автомобили без включенного освещения заметны при взгляде в зеркала заднего вида. Возможна ситуация, когда при взгляде в зеркала заднего вида водителю виден только серый асфальт и начинает маневр выезда  на встречную полосу, чтобы обогнать фуру. После этого автомобиль, едущий  сзади, начинает моргать дальним светом и сигналить. Это его водитель, который не включил фары, возмущен тем фактом, что его не заметили и не пропустили. Следовательно, включенные  фары делают машину более  заметной  и даже перекрывают яркость дневного света. Но большинство водителей не считают нужным включать фары, и ограничивается включением габаритных огней.

Габариты — не лучший вариант. Яркость габаритных огней значительно ниже, чем передние фары и с большого расстояния заметность транспортных средств они  не улучшают. Лампочки габаритных огней, становятся отчетливо видны, только тогда, когда машина уже почти сравнялась со встречным транспортом, так что смысла в их применении практически нет.

Такое решение водителей взято в примеры от водителей зарубежных стран, там  ездить днем ​​с включенными фарами не принято. Вместо этого они включают огни необычной формы рядом с фарами, наши водители  принимают это за габариты. В итоге они также начинают пользоваться только габаритными огнями до получения предупреждения от сотрудника полиции о том, что такие действия не имеют смысла.

Включающие лампы сбоку от фар не является габаритами, а дневными ходовыми огнями. По степени яркости они сравнению с ближним светом фар, и хорошо различаются на большом расстоянии. Это и стало причиной внесения изменений в ПДД.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.