Большинство объясняют неисправности двигателя не качественным топливом – как говорится, сами знаете, какой наш бензин. В чем проблема плохого бензина и как он влияет на работу мотора?
Что же считается некачественным топливом в наше время? И как же плохой бензин влияет на работу и долговечность авто агрегата?
Повышенное нагарообразование, разрушение поршней, залегание колец – распространенные последствия постоянной езды на низкокачественном топливе.
Совсем недавно плохим считался бензин с чешуйками ржавчины и сильно пониженным октановым числом. Из-за этого забивался карбюратор и “стучали пальцы” под капотом. В данный момент критерии качества изменились – как и последствия отступления от них.
Октановое число
Пониженное октановое число в топливе в наше время наблюдается редко, да и современные двигатели с электронным управлением впрыска тщательно нивелируют последствия возможных отклонений, исключая детонацию.
Содержание серы
Ранее на этот показатель мало кто обращал внимание, но на сегодня его жестко ограничивают стандартами. Всем известно: там, где много серы, там ускоренный износ силового агрегата (в первую очередь коррозионный) и повышенная токсичность отработанных газов. Именно по содержанию серы зачастую и имеют отклонения современное низкокачественное топливо.
Октаноповышающие присадки
Чтобы повысить октановое число в бензин внедряют различного рода антидетонаторы. В топливе низкого качества добавлены самые дешевые присадки, а именно – с содержанием железа (ферроцены). Если норма этого вещества будет превышена в топливе, то железо осядет на свечах. В следствии это скажется на качественной работе зажигания, пропусках, перерасход топлива.
Красные свечи – признак периодической работы мотора на бензине с ферросодержащими присадками. Свечи быстро выходят из строя.
Перенасыщенность другими дешевыми присадками-антидетонаторами приведет к изменению скорости сгорания рабочей смеси, в следствии ощущается падение крутящего момента двигателя. По этой же причине может перегреваться выпускной тракт и детали поршневой группы двигателя вплоть до оплавления деталей.
Так же, неприятным явлением от такой экономии, на антидетонационных присадках. может быть и повышенное загрязнение двигателя отложениями, которые приведут к падению мощности, раннему износу цилиндро-поршневой группы и нарушениям в работе клапанов.
Из-за отложений нагара на деталях двигателя ускоряется его износ и ухудшаются мощностные показатели.
Ароматические углеводороды
Высокое содержание в составе топлива приводит к повышенному нагарообразованию в цилиндрах и повышению токсичности выхлопа. Отдельно рассчитывается такое вещество как бензол – превышение его количества в бензине может привести к высокой токсичности и к ухудшению экологических показателей.
Самый простой способ избежать вышеописанных неприятностей это, приобретать топливо только на брендовых АЗС. Конечно, качество бензина на них от партии к партии и от региона к региону также может отличаться, но в среднем по основным параметрам качество все равно будет надлежащим. Цена будет выше, чем на простеньких заправках, но учтите, что надбавка к цене на фирменных станциях тратится нефтетрейдерами не только на повышение качества топлива, но и на высокий сервис. Который можно считать приятным бонусом к высокому качеству горючего.
Добавить комментарий