Подготовьте машину к лету!

Большинство автолюбителей тщательно готовят свой автомобиль только к зиме, полагая, что лето машина переживет без особых сложностей. И в этом заблуждаются, так как летом в эксплуатации транспортного средства есть свои нюансы и особенности, которые необходимо учитывать.

 

Проверяем все

Важно начать с диагностики. Следует начать с кузова. Важно также уделить внимание ходовой части, тормозной системе. В особенности колодкам и амортизаторам, которые часто выходят из строя как раз после зимы, и сделать развал-схождение.Также, учитывая, что ноябрь-март считается периодом повышенной нагрузки для авто, перед летом желательно провести замену основных жидкостей (масел, тосола, залить летний омыватель стекла), а также фильтров (масляного, воздушного). Обязательно проверьте аккумулятор, а также свечи. Если их состояние плачевное – тоже заменить.

Обувь по сезону

При выборе летней резины, стоит обратить внимание на важные нюансы. Некоторые автомобилисты полагают, что можно «перебросить» только ведущие колеса, оставив на двух других зимние шины. Но это ошибочное мнение. Во-первых, из-за разности типа резины, она дает неравномерное распределение нагрузки на подвеску, и она сильнее изнашивается. Во-вторых, в зависимости от сезона шины имеют различные эксплуатационные качества, в результате чего зимняя резина быстрее стирается летом, иначе реагирует на «плюсовую» температуру, что в итоге может привести к аварийной ситуации. Также существует мнение, что летом можно ездить и на «лысых» колесах. Если, дорога не скользкая, то и на тормозной путь состояние резины не повлияет. Увы, но это не так, и особенно в дождливую погоду изношенные шины могут привести к авариям.

Чистота – залог здоровья!

Необходимо постараться, после зимы сделать генеральную уборку автомобиля. Хорошо вымыть кузов и отполировать его (желательно твердым воском, который частично ликвидирует мелкие царапины и сколы), снять грязь с днища, что снизит риск коррозии, а также не забыть о помывке подкапотного пространства. Данную процедуру необходимо осуществлять на проверенной мойке, чтобы избежать повреждений электроники и залива двигателя водой. Также стоит тщательно пропылесосить салон, проверить состояние металла под картами дверей и накладками на порогах и стойках, на предмет ржавчины, вычистить обивку сидений и просушить напольное покрытие, если оно отсырело. Не лишним будет смазать замки и проверить состояние резиновых накладок, которые могли потрескаться из-за перепада температур.

Дышим свободно

Климатической системе автомобиля необходима регулярная чистка (хотя бы раз 2-3 года), и особенно после зимы, во время которой вследствие повышенной влажности за окном может образоваться плесень, произойти отсыревание и даже подгнивание некоторых запчастей (например, фильтра салона). Возможно придется дополнительно промыть и прочистить радиатор, который накапливает в себе немало грязи и существенно влияет на охлаждение. В кондиционере нужно периодически менять хладагент, иначе климат-контроль будет работать на пределе, и вскоре выйдет из строя, что выльется в дорогой ремонт.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.