Топливная система автомобиля

От работы топливной системы, зависит динамика машины, ее экономичность и качественная работа двигателя.

Соблюдая определенные правила, вы сможете избежать непредвиденных проблем на дороге и продлить срок службы топливной системы автомобиля.
Почти все элементы топливной системы легко заменяемые. И в случае необходимости, их можно быстро поменять.
Непосредственно в топливной системе существует немало тонкостей, влияющих на работу двигателя – мощность, экономичность и экологическая чистота.
Большинство элементов выходят из строя не из-за естественного износа, а из-за загрязнения или неправильной эксплуатации. Поэтому бережное отношение к топливной системе получится дешевле, чем преждевременно ремонтировать ее.

  • Качественное топливо. Главное правило – покупать бензин без ферроцена и других вредных компонентов, а дизтопливо – без механических включений. Для дизеля также важно, чтобы топливо было по сезону, иначе в мороз фильтр забьется парафинами и двигатель заглохнет.
  • Замена фильтров. Вовремя заменять фильтры и покупка данных высокого качества – еще одно важное условие. Своевременно чистите или заменяйте фильтр-сетку на топливном насосе – у некоторых моделей она становится причиной неожиданного отказа двигателя в пути.
  • Промывка инжекторов. Форсунки бензинового впрыска следует регулярно (примерно каждые 30 тыс. км) промывать. Ультразвуковая очистка очистит от загрязнений, которые нарушают параметры впрыска. Зачастую бывает так, что такие нарушения частичные, и водитель не замечает их на ходу и вследствие возрастает расход горючего и снижается динамика.

Как продлить срок службы топливной системы автомобиля

Качество распыления топлива через форсунку (как бензина, так и дизеля) в первую очередь влияет на характеристики двигателя. Есть множество факторов, нарушающих правильность этого конуса.

  • ГБО. Даже, если на вашем авто стоит газобаллонное оборудование,  не забывайте про бензиновые компоненты топливной системы. Старайтесь не сокращать время работы двигателя на бензине, это необходимо для промывки бензиновых инжекторов топливом. В противном случае в их распылителях (особенно летом) могут накапливаться смолистые отложения от бензина, который остался в форсунке и испарился. Не заливайте много топлива в бак, если расход его невелик: за летние жаркие месяцы из бензина испаряются легкие фракции, что способствует ухудшению пусковых качества и способствует накоплению лаковых и смолистых отложений в системе. Чтобы не допустить этого нужно заливать в бак специальные присадки.
  • Вода в баке. Вода в топливный бак попадает как с горючим, так и из-за конденсации из воздуха. Влага приводит к коррозии металлических деталей, а зимой возможна остановка двигателя из-за перекрытия трубопроводов льдом. Существуют специальные добавки (на основе спирта) в топливо, которые влияют на воду в баке, связывают ее и помогают сгореть вместе с топливом в цилиндрах.
  • Уровень горючего. До недавнего времени считалось, что для сохранения топливного насоса нельзя ездить с почти пустым баком. Но эта конструкция узла давно стала совершенной, и насос никогда не работает “на сухую”.

И напоследок, советуем владельцам автомобилей время от времени обращаться на СТО для диагностики. Автомеханики проверят состояние топливной системы вашего авто. Так как это вещь довольно опасная, и утечка топлива может привести к пожару. А это уже касается вопроса безопасности.
Системы в современных автомобилях, в частности и топливная не нуждается в особой опеке – достаточно будет заправляться на проверенных брендовых АЗС. Но это касается лишь новой или относительно новой машины. Когда же возраст и пробег достигают серьезных цифр, то для продления ресурса и сохранения надежности автомобиля необходимо соблюдать правила – о которых мы писали выше.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.