Проблемы с дизельным автомобилем

В салоне автомобиля должен преобладать запах если не кожи, то кофе или ароматизатора. А вот запах горючего в машине отнюдь не уместен. Ну, а если все же есть сторонний запах, например солярки, то необходимо устранять эту проблему.
Когда в машине с дизельным двигателем слышен запах солярки, значит, она где-то подтекает – или подтекала некоторое время. Протечка дизтоплива – вещь обычная, ведь эта жидкость имеет высокие проникающие качества, не зря же ее используют как средство при отвинчивании старой резьбы.

При свежем запахе солярки в салоне прежде всего ищите течи в трубопроводах под капотом
При рассмотрении дизельных автомобилей даже старых конструкций в магистралях держится давление порядка 200 атм, а в системах Common Rail давление достигает 2200 атм. Из этого следует, что гарантировать абсолютную герметичность данной системы достаточно сложно, особенно на автомобилях почтенного возраста или с большим пробегом.

Также в дизельном автомобиле возможно присутствие запаха не только собственного топлива, но есть и другие причины портить атмосферу в салоне и вокруг. Ниже рассмотрим несколько примеров.
Разгерметизация топливопроводов
Протекание топлива возникает у автомобилей с пробегом более 200 тыс. км (для дизелей это не редкость даже в возрасте 5 – 7 лет). Причиной может быть нарушение трубок и уплотнений из-за “усталости металла”, решение – замена деталей. Зачастую помогает обтяжка штуцеров в местах протечек. Не исключены случаи механических повреждений трубок, но это случается редко. Напомним, что у дизельного авто, есть магистрали с высоким давлением топлива и есть трубопроводы низкого давления (на участке от бака до ТНВД на двигателе), и они при большом износе, тоже могут стать источником нежелательных запахов.
Масло и турбина
Еще есть неприятный запах, который может появиться в дизельных авто – запах горелого масла. Во всех современных дизелях имеется турбонаддув, где в непосредственной близости расположены масляная магистраль и разогретая труба выхлопной системы.

Турбокомпрессор – основное место протечки масла, которое, попадая на горячие детали выхлопной системы, вызывает неприятный запах.
Одной из первых неисправностей турбонаддува (также и дизеля) возможно нарушение герметичности масляной системы турбины. Протекающее масло сразу попадает на горячую трубу, при этом проявляется неприятный запах. Во избежание данного момента, следует отремонтировать турбину.

Выхлопная система
Так как дизельные авто в нашей стране зачастую имеют большие цифры на одометре, их обычная проблема можно считать возрастные повреждения выхлопной системы. Через нештатные отверстия в трубах и “банках” глушителей газы пробираются в заборник климатической системы, или всасываться в салон через изношенный уплотнитель крышки багажника. Это явление чаще всего бывает в машинах с кузовом хетчбек и универсал. Так же возможной причиной проблем с выхлопом у дизеля – удаленный сажевый фильтр. Если эта операция сделана не квалифицированно, и в местах соединений осталось место выхода отработанных газов, которые, тем или иным образом попадают в салон.

Коррозия выхлопной системы приводит к утечке отработавших газов, которые во время движения могут подсасываться в салон
Натекло из канистры
Также иногда перед автовладельцем встает вопрос, как вывести запах солярки из машины после проливания дизтоплива в багажнике, а то и в салоне – например, из канистры при перевозке запасов. В отличие от бензина, дизтопливо испаряется очень медленно, так что дождаться естественного выветривания мало кому удается. Необходимо тщательно выстирать коврики или обивку, при помощи, в том числе и бытовых стиральных порошков. Можно обратиться в профессиональную химчистку, хотя ее отличие лишь в том, что влагу из ткани забираете не вы отжатой губкой, а аппарат силой вакуума. Хуже, если солярка впиталась в определенные пористые материалы типа поролона, так как вымыть из них топливо их очень непросто.

Дизельный автомобиль со всеми исправными системами не вызывает ароматического дискомфорта
Рекомендация Авто24
Насколько дизельный автомобиль интересен для потребителя в новом состоянии, настолько он специфичен в почтенном возрасте, точнее, при большом пробеге. Дело ухудшается тем, что дизели в автосалоне покупают именно для интенсивной эксплуатации. Поэтому не удивительно, что большинство подержанных дизельных машин имеет значительные пробеги и соответственно, характерные для этого типа моторов возрастные проблемы. Поэтому, купив дизельную машину, будьте готовы со временем к специфическим хлопотам и не жалейте времени на своевременное обслуживание.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.