Все знают о механической коробке передач и про автомат все знают. А что же такое вариатор знают немногие, хотя это давно не новинка.
В конце XIX века вариатор был запатентован, а первый вариант вариатора придуман в 1490 году. Автором был ни много не мало Леонардо Да Винчи.
Данную трансмиссию начали использовать для авто где-то в 50-х годах. Вариатор устанавливали серийно на автомобили фирмы DAF, которые в то время выпускали грузовые и легковые машины. Далее, позже начали использовать и в Volvo, но широко вариаторы получили недавно.
Так что же такое вариатор, ведь в принципе это вариация автоматической коробки передач и внешне авто ничем не отличается. Две педали и рычаг режимов трансмиссии такой же как и у стандартных АКПП, но принцип работы у него совсем другой. В вариаторе нет фиксации первой, второй либо другой передачи и переключение между ними происходит плавно и незаметно. Большое отличие ощущается при трогании или переключении, вы не почувствуете никаких толчков. Вариатор проводит измерения плавно и непрерывно по мере разгона и торможения автомобиля. Вариаторы делят на : цепные, тороидальные, клиноременные со шкивами переменного диаметра.
Авто оснащенные вариаторами обладают высокой экономичностью и хорошей динамикой, так как с ними двигатель работает в наиболее выгодных режимах, в связи с тем что имеет бесчисленное число передач. Основные качества данной трансмиссии позволяют максимально получить удовольствие при эксплуатации автомобиля.
Добавить комментарий