Вариатор

Все знают о механической коробке передач и про автомат все знают. А что же такое вариатор знают немногие, хотя это давно не новинка.

В конце XIX века вариатор был запатентован, а первый вариант вариатора придуман в 1490 году. Автором был ни много не мало Леонардо Да Винчи.
Данную трансмиссию начали использовать для авто где-то в 50-х годах. Вариатор устанавливали серийно на автомобили фирмы DAF, которые в то время выпускали грузовые и легковые машины. Далее, позже начали использовать и в Volvo, но широко вариаторы получили недавно.
Так что же такое вариатор, ведь в принципе это вариация автоматической коробки передач и внешне авто ничем не отличается. Две педали и рычаг режимов трансмиссии такой же как и у стандартных АКПП, но принцип работы у него совсем другой. В вариаторе нет фиксации первой, второй либо другой передачи и переключение между ними происходит плавно и незаметно. Большое отличие ощущается при трогании или переключении, вы не почувствуете никаких толчков. Вариатор проводит измерения плавно и непрерывно по мере разгона и торможения автомобиля. Вариаторы делят на : цепные, тороидальные, клиноременные со шкивами переменного диаметра.
Авто оснащенные вариаторами обладают высокой экономичностью и хорошей динамикой, так как с ними двигатель работает в наиболее выгодных режимах, в связи с тем что имеет бесчисленное число передач. Основные качества данной трансмиссии позволяют максимально получить удовольствие при эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.