В городском режиме использование тормозов, это не раз и не два за день, а если при этом слышны звуки скрипа, то езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

Системы автомобиля отвечающие за безопасность движения, чаще всего привлекают к себе первостепенное внимание. И когда при торможении слышен, то ли свист, то ли писк, владелец обязательно пытается выяснить причину его появления. Да и вообще, такой звук попросту раздражает. Но оказывается, что решить это не так и  просто. Попробуем разобраться, почему возникают скрипы, чтобы понять, как их убрать.

Не самое лучшее качество

Надоедливо пищать могут колодки ужасного качества: если вы купили их значительно дешевле других аналогов, значит, пришло время расплаты за экономию. В данном случае рекомендовать можно только одно: заменить дешевый аналог на качественное  изделие (если диски еще не меняли, то стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Инородный предмет в колодке

Иногда причиной свиста или скрипа становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки. В данном случае звук слышен только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой возможный  вариант — влажные фрикционные накладки (например, после автомойки). В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Возможно, не совместимы

В возникновении неприятных звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комфорт. Колодки одной  и той же марки могут полностью нравиться одному автовладельцу и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть произведены одним производителем: это сокращает риск «несовместимости». Но даже это не дает гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Еще по теме  Стоимость Skoda Scala в Украине

Износ — критический

Те, кто обычно заезжает на СТО, только когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок практически изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. В основном к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Не стоит торопиться и просто установить новые колодки — возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего и возникает повышенный износ. Неисправность определяется просто: другие колодки в таких случаях находятся в более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако не вербально  скрип немного влияет на безопасность: он вынуждает водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Если избавление от скрипа тормозов не слишком затратно и  вы располагаете временем, то лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Дорого или нет

Стоимость замены колодок на разных СТО может сильно разниться. И дело не только в ценовой политике. В одном сервисе под заменой подразумевается снятие старых и установку новых деталей, в других — полноценный комплекс работ, подразумевающий очистку и профилактику тормозных механизмов. Конечно же, второй вариант дороже, но он эффективней.

Тверже или мягче?

Покупая тормозные колодки многие покупатели, интересуются сроком службы колодок. Вопрос актуальный, но не для данных деталей. Если накладка колодки слишком твердая, она изнашивается дольше, но при этом интенсивно стачивает поверхность диска или барабана, стоимость которых гораздо выше. Напротив, слишком мягких передних колодок может хватать на пару десятков тысяч километров, но после этого будет достаточно просто установить новый комплект.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.