Шины новые или б/у?

Очень часто автолюбители пытаясь сэкономить приобретают б/у покрышки, у которых сохранился протектор, или продолжают пользоваться собственными старыми шинами, до полного стирания протектора. Не опасно ли изнашивать протектор до основания и чем это может обернуться?

Новые или б/у?
Старые покрышки стоят очень дешево, зачастую цена ниже на 50% от стоимости нового комплекта, а бывает, что можно и весь комплект купить по цене одного колеса. При покупке нескольких единиц обратите внимание на состояние: если протектор в хорошем состоянии, и повреждений на шине нет, то она вполне пригодна для эксплуатации. А что решить, если шина совсем «лысая»?
Теоретически такая покрышка не представляет опасности, но при условии, что погода сухая и солнечная, а дорога в идеальном состоянии. Обратите внимание, что данные условия встречаются редко, следовательно, с изношенной покрышкой может возникнуть ряд проблем, приводящих к опасности:
• скольжение и потеря управления при маневрах;
• аквапланирование;
• увеличение тормозного пути;
• совсем плохая шина может лопнуть при нагрузке, и это повлечет за собой ДТП.

Тестовые испытания
Несколько компаний провели ряд серьезных испытаний, взяв для сравнения два совершенно идентичных авто: на одном стоял комплект новой резины, а на другом — точно такой же, изношенный до максимально допустимого значения в 4 мм. Тест проводились в разных условиях — к примеру, на сухом асфальте при солнечной погоде и на мокром асфальте в дождь.
Первый тест самый простой: разгон до 100 км/ч на сухой дороге и резкое торможение. Оба авто остановились примерно за 40 метров. Машина со старыми покрышками показала более короткий тормозной путь.
Вторым тестом было движение по мокрой дороге. Если новый протектор справился с этим легко, так как желоба довольно быстро убирали воду из пятна контакта, в то же время у старой резины была с этим проблема. Мгновенно образовывалась водная подушка, которая препятствовала нормальному движению. При торможении машину с изношенными покрышками заносило, как на льду. Скольжение было неуправляемым. Проведенный тест показал, что при данных погодных условиях использовать старую резину весьма опасно.
Влияет на результаты тестов и скорость: чем она выше, тем хуже контакт покрышки с дорогой. И, соответственно, чем меньше изношен протектор, тем лучше он будет держать дорогу.
В последствии было проведено больше тысячи испытаний и выявлена закономерность, согласно которой можно дать однозначный ответ насчет лысой резины. Использовать ее не безопасно, а если есть такая необходимость, то можно, но исключительно на сухой дороге. Наше СТО заботится о вашей безопасности и предлагает своевремнно менять резину.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.