Причины разряда аккумулятора

Очень часто, водители авто вспоминают о аккумуляторе под капотом своего «железного коня», лишь когда, включив зажигание, не слышит характерных звуков при запуске двигателя. Лет 30-40 назад водители не страдали от такой зависимости как неисправности батареи, так как для подобного случая, в комплектации их авто находился специальный инструмент, который в народе прозвали «кривой стартер». В современном мире разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для занятых и опаздывающих жителей мегаполиса.
Как избежать неприятных сюрпризов, расскажем ниже.


Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать
Разряд является нормальным режимом работы АКБ, он имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это может произойти по нескольким причинам:
• неисправности электрооборудования;
• ошибки эксплуатации.
Что может привести к разряду аккумулятора
Самостоятельно можно проверить:
• предохранители;
• натяжение ремня генератора;
• регулятор напряжения;
• состояние электропроводки;
• аккумулятор;
• генератор;
• ток утечки.
Неисправные узлы и детали необходимо заменить на новые.
Чтобы не тратить время зря и получить положительный результат с гарантией, необходимо обратититься к специалистам. Записаться на диагностику на наше СТО в удобное время, можно по телефону указанному прямо у нас на сайте.
Ошибки при эксплуатации автомобиля приводящие к разряду аккумулятора и как их избежать:

• Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, проверьте достаточно ли запаса мощности у аккумулятора для питания дополнительных девайсов.
• Часто находясь в пробках, знайте, что полную мощность генератор выдает на оборотах двигателя превышающих 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому лучше в данные моменты отключить лишние потребители энергии.
• Если вы часто отправляетесь в поездки на короткие расстояния, то аккумулятор не успевает зарядиться от генератора и необходимо периодически подзаряжать внешним зарядным устройством.
• Обычными причинами разрядки, могут быть не выключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
• Лучше не использовать предохранители большего номинала, чем прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
• Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
• Поддерживайте химический источник тока в чистоте, чтобы предотвратить саморазряд через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
• При установке нового аккумулятора, обязательно полностью уберите защитную пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
• Если автомобиль длительное время не будет в эксплуатации, то не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети для предотвращения полного разряда, чтобы не привести его к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
• Желательно периодически перед наступлением холодов, осуществлять подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
• Следуйте особенностям эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.
Соблюдение правил эксплуатации и хранения зимой, а также профилактические мероприятия позволят снизить риски возникновения непредвиденных ситуаций появляющихся в самый неподходящий момент.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.