Как заменить шаровую

При поездках по неровным дорогам, вдруг, вы можете слышать глухие стуки и вибрацию. Вибрация и глухие удары очень сильно чувствуются в полу автомобиля. Если вы такое заметили, то в краткие сроки оцените состояние шаровых опор.

Шаровая опора испытывает постоянные нагрузки и со временем её рабочее тело вырабатывается, что приводит к ослаблению самого элемента и появлению стуков.
Как же определить необходимо ли её менять? Ведь похожие звуки могут издавать и другие детали, к примеру, сайлентблок.

Самостоятельная диагностика
Существует несколько способов посмотреть состояние. Первым нужно пользоваться вдвоём, вторым – можно одному.

• Вариант без смотровой ямы
Для этого способа нужно использовать домкрат. Необходимо вывесить проверяемое колесо. Важно! Не упирайтесь домкратом в порог. Обязательно упор должен приходится на нижний рычаг! В противном случае шаровую опору закусит и ваше исследование будет не правильным.
Далее один человек обхватывает пальцами опору и прислушивается к ощущениям. Второй берёт колесо руками снизу и сверху, пытаясь создать колебания в вертикальном направлении. Сначала на себя подтягивается нижняя часть колеса, потом верхняя.
Если тот, кто щупает, почувствует, что верхняя шаровая опора имеет движение, люфт – замена узла. Если ничего нет, переходим к следующей.
• Вариант одному со смотровой ямой
Вы в яме, машина над вами. Для диагностики ухватитесь двумя руками за нижний рычаг и тянете сильно на себя, потом отпускаете, и так несколько раз. Внимательно смотрите на исследуемый узел. В случае если нижняя шаровая опора стучит, видно люфт и пр. – под замену.
Эти варианты не сложны на практике. Оба способа качественно работают как на верхней, так и на нижней шаровой опоре.
Что влияет на ухудшение состояния узла? Первое – дешевизна детали. Сэкономили – поездили мало. Второе – пыльник шаровой опоры. Вернее его целостность и наличие.
Не стоит забывать, что при замене шаровой часто используется новый пыльник. Производители поставляют комплект в сборе.
Но нередки случаи, когда узел заменили недавно, а пыльник пришёл в негодность: лопнул, порвался или рассыпался. Никто не отменяет брак изделия у производителя.
Бывают случаи, когда необходимо поменять только сам пыльник. Возможна покупка аналогов, так как оригинальные не найдёте, они идут только в комплекте с самой опорой. Есть вариант приобрести пыльник шаровой опоры универсальный. Из названия понятно, что он подойдет для многих моделей автомобилей.
Не затягивайте с заменой! Быстрое попадание абразива, вымывание смазки приведёт к мгновенному износу шаровой опоры и опять нужно ехать на СТО.

Разборные шаровые опоры
Этот тип соединения делается автолюбителями самостоятельно. Существует несколько расхожих мнений на подобные устройства. Говорить, что точно нельзя применять, или точно нужно, нет никакого смысла. Каждый сам выбирает.
Однако следует помнить не только о своих пожеланиях, но и о социальной ответственности перед людьми. Помните об их безопасности.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.