Для чего спускают шины в гололед

Гололед появляется локально в самых проблемных местах на дороге. Иногда автомобилю даже трудно подняться в горку, беспомощно пробуксовывая колесами по льду, образовавшемся на дороге. Что же делать в такой ситуации?
Лед и вода
Сильная сколькзота на дорогах появляется при температурах, приближенных к нулю градусов. Частые перепады через ноль заставляют лед таять и вновь замерзать, что создает мокрую и вязкую пленку кристаллизующейся воды. Для фрикционных зимних шин это очень опасная погода, которая часто провоцирует аварии.
Это из-за того, что так называемые «липучки» очень уязвимы перед водяной пленкой на льду. Она забивает ламели, которые действуют как присоски, и теряется способность держаться за поверхность. Шины начинают скользить и провоцируют снос или занос с полной потерей управляемости. Но если вы в зимних шинах, то довольно быстро определите присутствие льда под колесами, во время снизить скорость и быть готовым к поворотам.
Но скользкая дорожка может встретиться на дворовых территориях или внутри гаражей и тогда проблем может возникнуть больше. Фрикционные шины на мокром льду буксуют и не позволяют сдвинуться с места.
Часто бывает, что машина, хорошо выкатившаяся из гаража, тут же начинала буксовать и вставала, пока водитель не посыпал лед песком. Но и это не всегда помогает.
Иногда, даже трудно выехать с парковки, если перед стоянкой грейдер навалил небольшой бруствер. Колеса не могут взобраться на холмик и буксуют. Тогда под колеса приходится подкладывать картонки, ветки деревьев, внутрисалонные коврики и прочие предметы, чтобы помочь авто сдвинуться с места.
Возможная сложная ситуация может произойти на подъемах с укатанным снегом и голым мокрым льдом. Машина по инерции двигается вперед, а затем скатывается назад.
«Жеваная» резина
Увеличить сцепление шин со скользкой поверхностью может небольшое стравливание давления. Если спустить колеса наполовину и довести давление до 1 атмосферы, то покрышка заметно просядет, но она будет еще достаточной сильной, чтобы выдерживать вес автомобиля. Двигаться на ней тоже возможно, но на короткие расстояния и со скоростью не выше 40 км/ч.
На спущенной шине увеличивается пятно контакта, отчего площадь соприкосновения резины с поверхностью увеличивается. Но важным фактором, помогающим усилить зацеп, является образование кромки, препятствующей вращению колеса.
Полуспущенная шина при движении создает впереди валик, который, как подушка, подворачивается под колесо. Край этого валика испытывает высокие нагрузки и вдавливается в поверхность, отчего пробивает пленку из мокрого льда и присасывается к дороге.
На полуспущенных колесах машина способна проползти проблемный участок, взобраться на ледяной склон или проехать по ледяной колее на проселочной дороге. Но долго так ездить не рекомендуем. Машина начинает «жевать» резину, сдавливать ее, отчего повышается риск повреждения корда и образования грыж.
Поэтому когда автомобиль выберется на сухую поверхность, необходимо достать из багажника компрессор и вновь накачать шины до штатного давления.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.