При покупке колёсных дисков большинство водителей обращают внимание, прежде всего, на их красоту. Но важно не забывать о том, что красота — не главный показатель.
Наши дороги не идеальны и водители ежедневно сталкиваются с такими неприятностями, как открытые люки, ямы, трамвайные рельсы, бордюры, а они, в свою очередь, способствуют появлению различных вмятин и трещин на дисках, а также других более серьёзных повреждений.
Многие водители принимают это за незначительную проблему, но деформированные диски не только портят внешний вид машины, но и могут послужить причиной аварий. Следовательно нужно покупать только качественные диски. Как же их правильно выбрать?
Для определения качества дисков, провели эксперимент со стальным диском (самый тяжёлый, но дешёвый — всего 500 грн.), литым (лёгкий и хрупкий — около 1200 грн.) и кованым (лёгкий, прочный, но дорогой — почти 3000 грн.).
Первое испытание заключалось в следующем: сможет ли выдержать диск удар о край открытого люка на скорости 40 км/ч.
На стальном диске появилась значительная вмятина, но доехать до шиномонтажа всё же было возможно. Касательно литого диска, то при ударе с него слетела покрышка. С внешней стороны явных повреждений не было обнаружено, а вот с внутренней появилась явная вмятина. А на кованом диске не обнаружено повреждений, но покрышка всё же слетела из-за жёсткости сплава, края которого при ударе пробили резину.
Естественно, после таких повреждений нужно что-то делать с диском — либо ремонтировать, либо покупать новый. Конечно же необходимо понимать, что любой вид ремонта приведет к изменению структуры металла, поэтому выдержать те нагрузки, которые изначально предусмотрены производителем, колёсный диск не сможет. Вмешательство в структуру материала приводит к образованию микротрещин, которые со временем увеличиваются и диск может развалиться в совершенно неожиданный момент.
В связи с чем, приняли решение провести ещё один эксперимент. Для этого диск ставился под углом в 30 градусов и на него резко опускался вес в 400 кг, что имитировало удар автомобиля о бордюр на скорости 60 км/ч. Новый стальной диск прогнулся на 36 мм, а отремонтированный — на 39 мм. Разница оказалась небольшой. Что же касается литых дисков, то новый прогнулся на 4 мм, а отремонтированный — на 12 мм, что в 3 раза больше. Это значит, что свои первоначальные качества отремонтированный литой диск существенно утратил. А вот разница между кованым новым и отремонтированным диском оказалась нулевой, оба диска прогнулись на 14 мм.
Если же взять диск, который заварили в мастерской после появления на нём трещины, то со временем он весь потрескается, что, безусловно, очень опасно, так как может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию.
Вывод: стальные диски являются самыми крепкими. Кованые диски также очень крепкие, но дорогие и могут повредить ваши покрышки или подвески. Что же касается литых дисков, то они самые ненадёжные, поэтому при их повреждении лучше всего приобретать новые.
Добавить комментарий