Выбор дисков: стальные, литые или кованые?

При покупке колёсных дисков большинство водителей обращают внимание, прежде всего, на их красоту. Но важно не забывать о том, что красота — не главный показатель.
Наши дороги не идеальны и водители ежедневно сталкиваются с такими неприятностями, как открытые люки, ямы, трамвайные рельсы, бордюры, а они, в свою очередь, способствуют появлению различных вмятин и трещин на дисках, а также других более серьёзных повреждений.
Многие водители принимают это за незначительную проблему, но деформированные диски не только портят внешний вид машины, но и могут послужить причиной аварий. Следовательно нужно покупать только качественные диски. Как же их правильно выбрать?
Для определения качества дисков, провели эксперимент со стальным диском (самый тяжёлый, но дешёвый — всего 500 грн.), литым (лёгкий и хрупкий — около 1200 грн.) и кованым (лёгкий, прочный, но дорогой — почти 3000 грн.).
Первое испытание заключалось в следующем: сможет ли выдержать диск удар о край открытого люка на скорости 40 км/ч.
На стальном диске появилась значительная вмятина, но доехать до шиномонтажа всё же было возможно. Касательно литого диска, то при ударе с него слетела покрышка. С внешней стороны явных повреждений не было обнаружено, а вот с внутренней появилась явная вмятина. А на кованом диске не обнаружено повреждений, но покрышка всё же слетела из-за жёсткости сплава, края которого при ударе пробили резину.
Естественно, после таких повреждений нужно что-то делать с диском — либо ремонтировать, либо покупать новый. Конечно же необходимо понимать, что любой вид ремонта приведет к изменению структуры металла, поэтому выдержать те нагрузки, которые изначально предусмотрены производителем, колёсный диск не сможет. Вмешательство в структуру материала приводит к образованию микротрещин, которые со временем увеличиваются и диск может развалиться в совершенно неожиданный момент.
В связи с чем, приняли решение провести ещё один эксперимент. Для этого диск ставился под углом в 30 градусов и на него резко опускался вес в 400 кг, что имитировало удар автомобиля о бордюр на скорости 60 км/ч. Новый стальной диск прогнулся на 36 мм, а отремонтированный — на 39 мм. Разница оказалась небольшой. Что же касается литых дисков, то новый прогнулся на 4 мм, а отремонтированный — на 12 мм, что в 3 раза больше. Это значит, что свои первоначальные качества отремонтированный литой диск существенно утратил. А вот разница между кованым новым и отремонтированным диском оказалась нулевой, оба диска прогнулись на 14 мм.
Если же взять диск, который заварили в мастерской после появления на нём трещины, то со временем он весь потрескается, что, безусловно, очень опасно, так как может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию.
Вывод: стальные диски являются самыми крепкими. Кованые диски также очень крепкие, но дорогие и могут повредить ваши покрышки или подвески. Что же касается литых дисков, то они самые ненадёжные, поэтому при их повреждении лучше всего приобретать новые.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.