Рабочая температура двигателя и как не допустить перегрева


Необходима поддержка температуры мотора, это важная задача для системы охлаждения. Температура охлаждающей жидкости влияет на смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. В случае перегрева мотора, могут возникнуть проблемы, которые могут даже вывести из строя весть агрегат. Как этого избежать — узнаете далее.
ОПТИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
Нормальной температурой считается ДВС от 87° до 105°. Для разных двигателей рабочая температура определяется своя, при которой его работа наиболее стабильна. Агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры в пределах нормы.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Существует ряд причин, которые могут способствовать перегреву, в основном они связаны с поломками в системе охлаждения, или же качеством охлаждающей жидкости, также возможно с загрязнением рубашки системы охлаждения, из-за чего ухудшается пропускная способность жидкости. Необходимо использовать качественные запчасти, во избежание нижеуказанных причин.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Популярной проблемой является — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Данная жидкость, в виде тосола или антифриза, все время циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При малом уровне ОЖ тепло будет отходить недостаточно, а значит температура будет повышатся.
Если отсутствует возможности добавить ОЖ, то можно включить печку, чтобы понизить возможность перегрева. Если другого выхода нет, то долейте обычной или дистиллированной воды, после систему охлаждения необходимо будет промыть залить свежий антифриз. Если t° выше 90 градусов необходимо сразу остановить автомобиль и выключить зажигание, чтобы мотору остыл.
ОТКАЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Холодный воздух на радиатор нагнетается электровентилятором, что важно при движении на небольшой скорости, когда воздушного потока не хватает. Вентилятор, возможно, расположить как спереди, так и сзади радиатора. Если температурная стрелка начала подниматься — остановите автомобиль и проверьте состояние вентилятора. Причины отказа работы вентилятора:
• выход из строя электродвигатель
• окислиление разъема
• реле вентилятора сгорело
• выход из строя датчика температуры ДВС.
Чтобы проверить вентилятор, необходимо снять с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что поможет найти причину отказа.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
Термостат, является важнейшим элементов системы охлаждения. В системе охлаждения существуют два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат быстро набирает и поддерживает рабочую температуру. Чувствительный элемент при 90 градусах открывает клапан, благодаря чему жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:
• рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
• силовой агрегат стремится к перегреву.
Термостат может размещаться непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.
ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
В авто с продольно расположенным двигателем, вентилятор может запускаться посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В данном случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно достаточно одного ремня, чтобы привести в движение несколько узлов. В случае обрыва ремня ДВС начинает перегреваться, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.
ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
Раз в 80-100 тысяч километров необходимо промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор может забиться по следующим причинам:
• несвоевременность замена антифриза
• применения некачественной жидкости
• применение в системе воды
• применение герметика системы охлаждения.
Для мойки радиатора важно использовать профессиональные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после необходимо слить воду из системы. Лучше будет снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.