Как выбрать аккумулятор?

Как выбрать аккумулятор на длительный срок эксплуатации? Для работы автомобиля необходим качественный аккумулятор. Так как именно эта деталь обеспечивает работоспособность авто. Но, широкий ассортимент аккумуляторов на рынке создает трудности выбора. Поэтому важно предварительно изучить все детали и особенности АКБ во избежание ошибок. В настоящее время, предоставлено много качественных и надежных вариантов в разных ценовых категориях. Мы постараемся помочь вам определиться в нашей статье.

Вопрос как выбрать аккумулятор ?

Как выбрать аккумулятор?
Главное правило, аккумулятор должен подходить по размеру! Так как ему отведено место под капотом или под сиденьем или в багажнике, бывает и такое. Существует несколько вариантов размера корпуса АКБ для европейских и азиатских легковушек. Стандартные габариты европейских марок авто – 242х175х190 мм. Для «азиатов» габариты повыше – 232х173х225 мм.
Почему ошибаться с размерами нельзя? Потому что с геометрией косвенно связан и главный электрический параметр батареи – емкость. Естественно, что у меньшем по размерам аккумуляторе этот параметр тоже будет меньше. Самый простой способ – ориентироваться на ту батарею, которая стояла на вашем авто ранее.

Существует большой ассортимент автомобильных аккумуляторов в зависимости от уровня мощности, технических параметров, качества изготовления, емкости и прочих параметров.

Производители создали большой ассортимент устройств, чтобы услужить даже самым требовательным клиентам.

    Выбрать аккумулятор поможет рассмотрение таких основных параметров:

  • Правильно подобрать размер аккумулятора
  • Определитесь с главным электрический параметром батареи – емкостью аккумулятора. Которая оценивается в ампер-часах.
  • Подберите нужное вам значение максимального тока (или т.н. пускового тока)

На большинстве современных батарей на моделях емкостью 60 АЧ выглядит как 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN). Некоторые производители замеряют пусковой ток по методике DIN, поэтому у них цифра получается меньшей. На практике больший пусковой ток обеспечивает более легкий старт двигателя.

Пример: маркировка 300A (DIN) соответствует 510А (EN).

  • Сравните стоимость аккумулятора. Так как даже с равными основными параметрами, они сильно отличаются по цене

Почему? Да, потому что дело в качестве пластин. У батарей эконом класса пластины токоотводов сделаны из свинца с добавлением сурьмы. Она нужна для лучшей формовки при изготовлении, поэтому некоторые эксплуатационные показатели ниже. Такие аккумуляторы отличаются самым низким среди конкурентов пусковым током. Они требуют периодического долива дистиллированной воды. А также нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля.

Аккумуляторы средней ценовой категории комплектуют минусовыми пластинами с добавлением кальция. Определяются по маркировке Са (кальций) на корпусе. Иногда у них может не быть видимых пробок на корпусе. Преимущества:

  • Их саморазряд во время бездействия в несколько раз ниже.
  • пусковой ток выше,
  • они медленнее стареют
  • требуют контроля уровня электролита гораздо реже.

Эта категория аккумуляторов самая популярная среди украинских автомобилистов.

Как выбрать аккумулятор если цена не важна?

  • Первое, аккумуляторы премиум сегмента собраны целиком из пластин с кальцием.
  • Они маркируются символами Ca-Ca.
  • Отличить их также можно по отсутствию пробок на крышке. Потому что такие АКБ считаются необслуживаемыми.
  • У таких батарей самый долгий срок службы.
  • Самый низкий саморазряд и самый высокий пусковой ток.
  • Иногда на таких аккумуляторах пишут Silver. Это означает, что в их начинке вместо сурьмы и кальция применено серебро.
  • Из недостатков АКБ премиум класса это высокая цена!

    Еще существуют аккумуляторные батареи типа AGM (Absorbent Glass Mat)

    Их тоже относят к премиум сегменту. Но они отличаются еще более высокими параметрами. С инженерной точки зрения разница в электролите, который находится не в виде свободно налитой жидкости. Он собран возле каждой пластины в сепараторе из стекловолокна около каждой пластины. Быть может, за аккумуляторами AGM – будущее стартерных батарей.

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.