Емкость аккумуляторных батарей у гибридных и полностью электрических автомобилей

Телематический сервис Geotab рассказал, насколько быстро возможна потеря емкости аккумуляторных батарей гибридных и полностью электрических автомобилей. Определили, что деградация проходит достаточно медленно – всего на 12% в течение 6 лет.

В процессе исследования эксперты Geotab проверили состояние батарей в 6 300 транспортных средствах – гибридов и электрокаров в более 20 различных моделей. В зависимости от манеры вождения и режима эксплуатации замечали небольшие отклонения, но в общем, аккумуляторы утрачивали емкость медленно. Уровень заряда аккумулятора (SoC) через 6 лет достигала 87,9%.Вообщем, было потеряно около 12,1% от первоначальной емкости.

Регресс аккумуляторной батареи – обычный процесс, в следствии, которого поэтапно уменьшается количество энергии, которое батарея может накапливать. Скорость процесса зависит от возраста машины, числа циклов заряда/разряда и от частоты использования при высоком и низком уровне заряда. Также многое зависит от химического состава аккумулятора и способа охлаждения. Например, батареи с жидкостным охлаждением работают лучше, чем с воздушным. Tesla Model S 2015 года теряют в среднем всего 2,3%, в то время как у Nissan Leaf 2015 года произошло снижение на 4,2%.

Аккумуляторная батарея – ключевой элемент в общей ценности владения электрокаром. Постепенно емкость снижается, а следовательно и дальность хода. От состояния батареи зависит количество времени потраченного на подзарядку. Цена при продаже так же зависит от состояния батареи. Снижение емкости идет нелинейно. В первые несколько лет батарея утрачивает примерно 2% емкости. К окончанию срока службы емкость должна падать резко, но когда это случится, пока сказать трудно. На данный момент слишком мало батарей достигли терминальной стадии, чтобы можно было делать выводы о предельных сроках их эксплуатации.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.