Диагностируем состояние шаровых опор

При передвижении по плохим дорогам, наступает момент, когда вы начинаете слышать глухие стуки и вибрацию. Вибрация и глухие удары очень хорошо ощущаются в полу автомобиля. Если вы заметили подобное, то в краткие сроки осмотрите состояние шаровых опор.

Шаровая опора – это постоянно нагруженный элемент, и со временем её рабочее тело изнашивается и это приводит к ослаблению самого элемента и появлению стуков.
Итак, как диагностировать и понять нужно ли её менять? Ведь похожие звуки может издавать, к примеру, сайлентблок.

Можно провести самостоятельную диагностику.

Есть несколько возможностей проверить состояние. Первым нужно пользоваться вдвоём, вторым – можно одному.

1.Без смотровой ямы.

Для этого варианта необходим домкрат. Необходимо вывесить проверяемое колесо. Важно! Не делайте упор домкратом в порог. Обязательно упор должен быть в нижний рычаг! Иначе шаровую опору закусит и ваше проверка будет не точной.
Далее один человек обхватывает пальцами опору и сосредотачивается на ощущениях. Второй подхватывает колесо руками снизу и сверху, пытаясь создать колебания в вертикальном направлении. Сначала на себя подтягивается нижняя часть колеса, потом верхняя.
Если тот, кто щупает, почувствует, что верхняя шаровая опора имеет движение, люфт – замена узла. Если ничего нет, переходим к следующей.

2. Одному в смотровой яме.

Вы в яме, машина над вами. Для диагностики необходимо ухватиться двумя руками за нижний рычаг, потянуть сильно на себя и отпустить, и так несколько раз. Внимательно наблюдайте за исследуемым узлом. Если нижняя шаровая опора стучит, видно люфт и прочее, то необходима замена.
Всё не так уж и сложно. Оба способа хороши как для верхней, так и для нижней шаровой опоры.
Что может быстро вывести этот узел из строя? Первое – дешевая деталь. Сэкономили – поездили мало. Второе – пыльник шаровой опоры. Вернее его целостность и наличие.
И, конечно же, не забывайте, что при замене шаровой ставится новый пыльник. Производители поставляют комплект в сборе.
Но бывают случаи, когда узел заменили недавно, а пыльник пришёл в негодность: лопнул, порвался или рассыпался. Возможен и брак изделия у производителя.
Тогда, необходимо поменять только сам пыльник. Можно приобрести аналоги, так как оригинальные не найдёте, они идут только в комплекте с самой опорой. Возможно, приобрести пыльник шаровой опоры универсальный. Значит, что его использование будет возможным для многих моделей автомобилей.
Поторопитесь с заменой! Быстрое попадание абразива, вымывание смазки приведёт к мгновенному износу шаровой опоры и опять нужно ехать на СТО.

Разборные шаровые опоры

Этот тип соединения делается автолюбителями самостоятельно. Есть несколько разных мнений на подобные устройства. Говорить, что точно нельзя применять, или точно нужно, нет никакого смысла. Каждый сам выбирает.
Однако следует помнить не только о своих пожеланиях, но и о социальной ответственности перед людьми. Помните об их безопасности.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.