Чем опасно горелое и грязное масло в АКПП и вариаторе.

Любой автолюбитель знает, что масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Большинство считает, что оно там залито на весь срок службы и о нем можно больше не беспокоиться, но на самом деле это неверно. Также напомним, что существуют и трансмиссионные масла, но это отдельный разговор.
Первое, масло не может быть чистым на протяжении всего срока эксплуатации. Масло смазывает, охлаждает и также удерживает микроскопические частицы грязи и металлической (и другой) стружки. Там где есть трущиеся детали, она обязательно появится. Конструкторами предусмотрены специальные магниты, они все равно полностью проблему не решают.
Значит, что со временем масло загрязняется и все хуже выполняет свои функции. Что же произойдет, если не менять масло в АКПП? Забивается радиатор, масляный насос и основная составляющая “автомата” – гидроблок. В результате давление масла начинает постепенно падать, что в итоге убивает автоматическую коробку.
Причина в том, что из-за низкого давления фрикционы сцеплений перестают качественно сжиматься между собой и начинают проскальзывать. Именно из-за этого появляется запах “горелого”. Горит не само масло, а фрикционные накладки. В итоге проскальзывания накладок, из-за повышенного их трения, они саморазрушаются. Также, масло начинает нагреваться выше рабочей температуры, до 130, а то и до 150 С и совсем теряет свои свойства, преобразуясь в густую субстанцию. Остатки обгорелых фрикционов вместе с “испортившимся” маслом могут совершенно вывести автоматическую коробку из рабочего состояния.

Бесспорно, этот процесс происходит не за месяц и не за одну тысячу километров. Именно поэтому рекомендуется своевременно менять масло в АКПП! Заметим, что единой, универсальной цифры пробега, после которого следует менять масло в коробке, нет. Так как условия эксплуатации и манера езды у всех разные. Но все же есть правила, придерживаясь которых, вы сможете существенно продлить ресурс “автомата”.
• Контролируйте уровень масла в коробке и его качество каждые 15 тыс. километров или раз в год
• Под “качеством масла” понимается его прозрачность и чистота.
Если же вы заметили, что АКПП все же издает неприятные запахи, то незамедлительно отправляйтесь на специализированный сервис! Возможно, получится обойтись не очень дорогим ремонтом. Хотя иногда бывает целесообразнее заменить узел в сборе, подыскав более “живой” агрегат. В любом случае, проконсультироваться со специалистами нужно обязательно.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.