Советы по корректировке давления автомобилистам.

Большинство автолюбителей о давлении в шинах вспоминают несколько раз в год. В момент замены резины на шиномонтаже автомеханик интересуется: “Сколько надо качать?”. И, действительно, сколько? Для тех, кто не владеет данной информацией, производитель автомобиля указал на лючке бензобака или на стойке кузова со стороны водителя специальную наклейку, на которой в любой момент можно посмотреть рекомендованное давление. Конечно, это усредненное значение, соответствующее размеру колеса и оптимальным условиям эксплуатации, которого надо придерживаться, чтобы отклонения не вызвали проблемы.
Важно ли следить за давлением в шинах?
Есть автомобилисты, которые не придерживаться рекомендаций автопроизводителей (например, некоторые думают, что если накачать сверх меры шины, то это поможет сэкономить бензин), тем не менее, отклонения от нормы могут нанести вред машине.
Следовательно, если уровень давления не дотягивает до оптимального значения, это может ускорить деформацию и нагрев резины, а также способствует тому, что крайние дорожки на протекторе колеса быстро истираются. Иногда наблюдается даже нарушение целостности каркаса. Растет риск повреждения и поломки диска и шины при попадании колеса в яму. Также не надо забывать и о том, что при езде на шинах, которые пусть даже незначительно, но спущены, возрастает потребление топлива. Повышенное давление приводит к тому, что нити корда перенапрягаются, это за собой влечет ускоренный износ и истирание области в середине протектора. Необходимо учитывать, что если на шинах с повышенным давлением ездить по неровной дороге, то подвеска и кузов будут подвергаться большой нагрузке, что на себе могут ощутить пассажиры автомобиля. А если колесо попадет в яму, то возрастает вероятность внезапного разрыва шины.
Но наиболее опасной является ситуация, когда во всех колесах показатель давления разный. В данном случае машину может постоянно заносить в сторону колеса, в котором самое низкое давление, это понижает управляемость. Машина может начать двигаться боком.
Поэтому необходимо регулярно проверять уровень давления в шинах. Рекомендуется минимум раз в месяц, а в зимнее время даже чаще, делать проверку. И не забывайте о проверке давления, если собираетесь в дальнюю дорогу.
Влияет ли температура на давление?
Специалисты подтвердили, что при снижении температуры на каждые 10 градусов изменения давление воздуха в замкнутом пространстве меняется примерно на 0,1 бара. Следовательно, летом можете не беспокоиться о резком падении давления, обычно подкачка не требуется. А при наступлении холодов, осенью лучше чаще проверять показатели и пользоваться компрессором, чтобы вернут давление в норму.
После смены покрышек на зимние, в октябре, во время первых заморозков давление советуют проверять чаще. Специалисты рекомендуют проводить контрольные измерения, когда температура опустится до -10, -15 и потом до -20 градусов.
Автоматический контроль.
Для того, чтобы не беспокоиться о том, что надо проверить давление и не пропустить момент, когда надо подкачивать колеса, советуем воспользоваться современными электронными системами. К примеру, некоторые устанавливают специальную систему контроля давления в шинах. Принцип ее работы не сложный— в каждое колесо помещаются особые датчики, способные оценить уровень давления воздуха внутри покрышки. Затем они, используя радиоканал, посылают информацию на бортовой компьютер автомобиля. В итоге водитель постоянно имеет актуальную информацию о давлении, что помогает ему своевременно реагировать на любые изменения данного показателя.
Когда рекомендуется подкачивать шины и повышать давление?
Несмотря на то, что производитель указал оптимальное значение давления в шинах, периодически возникают ситуации, требующие его изменения. Увеличить давление нужно в нескольких случаях:
• В инструкциях по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, указано, что прежде чем отправиться в длительную поездку, особенно по скоростной магистрали, рекомендуется слегка подкачать шины на 0,2—0,3 бара. Хуже точно не будет, таким образом, вы получите небольшой запас прочности.
• При перегрузе. Сам по себе перегруз, уже явление негативное, но иногда приходится идти на жертвы, забив салон и багажник машины буквально под завязку. А часто к этому грузу добавляется еще полный прицеп, создающий дополнительную нагрузку на задние колеса. В такой ситуации необходимо немного поднять давление на 0,2—0,3 бара, хотя бы в задних колесах. Как следствие машина станет двигаться стабильнее и увереннее.

Когда полезно снизить давление?
При поездках на частично спущенных колесах может возникнуть опасность и снижение давления, иногда это необходимая мера. Снизить давление рекомендуется в следующих ситуациях.

Езда в гололед.
Могут возникнуть ситуации, когда водитель не успел поменять летнюю резину на зимнюю, но ехать необходимо, а на дороге гололед. В возникшей ситуации рекомендуется немного приспустить шины, примерно, до уровня 1,6 Бара. Кто-то скажет, что ездить на таких шинах вредно. Да, это верно. Но данная мера позволит немного улучшить управляемость автомобиля на льду, тем более ехать на большой скорости вряд ли получится, как не стоит бояться еще и перегрева шин. А если давление не снизить, то повышается риск попасть в аварию на скользкой дороге.
Машина увязла в песке, грязи или снегу.
Чтобы обеспечить среднестатистическому не полноприводному автомобилю повышенную проходимость, например, когда колеса транспортного средства проваливаются в песок, мокрую грязь или снег, то можно просто немного спустить шины. При этом давление снижать надо в шинах не только ведущих, но также и ведомых колес. Чтобы вытащить машину в такой ситуации, необходимо снизить давление в покрышках примерно до 1,2 Бара. В самых трудных ситуациях, если вы уверены, что на колесе стоит узкий диск, а покрышка довольно широкая, то есть вероятность саморазбортировки не очень большая, давление можно опустить до отметки в 1,0 Бар.
Выравнивание машины при диагональном вывешивании.
Снижение давления, возможно потребуется и для того, чтобы преодолеть диагональное вывешивание — случай, когда по одному колесу на каждой оси зависают в воздухе. В этой ситуации снижение давления в колесах, которые являются для машины опорными, поможет немного опустить кузов. Что может дать шанс “зацепиться” за поверхность дороги висящими колесами. Естественно, если автомобиль уже лег на днище, то никакое снижение давления не поможет, а наоборот, будет мешать

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.